Date
LеdyBlog.ru
Женский журнал

Королевский ювелирный дом Cartier

автор:
Леди Ирина

Если ювелирный дом Тиффани властвует над Америкой, то Францию – мать моды и величайших модельеров, заполняет непревзойденный Картье. На сегодняшний день Cartier — один из лидирующих производителей ювелирных изделий и часов во всем мире, но так было далеко не всегда. Cartier, как и Тиффани был основан в середине девятнадцатого столетия, в 1947 году, однако история его успеха и продвижения была значительно сложнее, упорнее и загадочнее.

Основатель дома, Луи-Франсуа Картье, родился в 1819 году, и уже будучи подростком помогал в ювелирной лавке своему учителю – Адольфу Пикарду. Прошло несколько лет, мальчик старательно учился и работал над заказами частных клиентов, и очень скоро у него было достаточно средств, знаний и навыков чтобы выкупить у своего наставника его мастерскую. В 1847 году, год покупки лавки Пикарда, был заложен первый кирпич в фундамент ювелирного дома – открылась первая ювелирная мастерская под началом Картье. Во время правления Наполеона ІІІ спрос на ювелирные изделия и предметы роскоши значительно возрос, а Луи-Франсуа вовсю сводит с ума изголодавшийся Париж своим мастерством и талантом. Со временем у него появляются именитые покровители, среди которых стоит отметить принцессу Матильду и, безумно падкую на роскошь и красивые вещицы, императрицу Евгению.

Налаживая процветающий бизнес, основатель Картье не хочет чтобы дело всей его жизни кануло в забвенную Лету, он обучает своего сына Альфреда ювелирному мастерству. Спустя двадцать лет после основания, в 1867 году, работы Картье были представлены на Парижской Всемирной выставке, именно тогда и начал расти спрос на украшения Картье. Еще через двадцать лет мир увидел первые часы Картье, но они не приобрели сильной популярности, часовые механизмы были разработаны достаточно популярной в девятнадцатом веке маркой Breguet.

Не стоит недооценивать успехи Альберта в тихом и незаметном, на первый взгляд, правлении домом Картье. Он спас дом от полного и окончательного разорения, наладив торговые связи в Великобритании, и открыв там свое отделение. Альфред, как и его младший сын, был страстным поклонником вина и антиквариата, именно поэтому свое детище (Лондонское отделение Картье) он завещал своему приемнику по делу и духу — младшему сыну Жаку, который разделял его увлечения больше, чем кто-либо другой.

Альфред был отцом трех сыновей, которые завоевали не просто Европу, благодаря им весь услышал и узнал работы Картье: Луи-Жозеф, Пьер-Камилл, Жак-Теодуль. В 1900 году. Когда Альфред отошел от дел, оставив Картье своим сыновьям, начинается золотой век развития ювелирного дома.

В то время как старший брат Луи занимается разработками, средний Пьер-Камиль, от природы прекрасный оратор и хитрый дипломат, уделяет много внимания русской аристократии и, желая завоевать ювелирный рынок России, отправляется в Санкт-Петербург в надежде обойти Питера Фаберже. Блестяще выполнив задачу по покорению династии Романовых, Пьер переходит на американский рынок, где во всю мощь процветает бизнес не только Тиффани, но и других влиятельных ювелиров. Однако, знаменитые обручальные кольца Тиффани не помешали ему завести нужные знакомства и наладить тесное сотрудничество в самых высоких кругах: Гоулдсами, Фордами, Рокфеллерами, Вандербильтами. Именно здесь, в Нью-Йорке брат и решил окончательно обосноваться.

Младший брат Жак, о котором упоминается выше, не меньше внимания уделяет завоеванию ювелирного рынка. Из Лондона, отделение которого он возглавлял, Жак отправляется в страны Средней Азии и Дальнего Востока, заинтересованный в поставках лучшего жемчуга и торговлей уже имеющимися наработками. Результатом пребывания Жака в Индии оказалась прекрасная реклама платины. А как следствие рекламы — довольно большое количество заказов на работу с платиной от властительных и богатых махараджей.

Попытка захватить рынок часовых механизмов повторилась в 1904 году. Луи разработал и выпустил наручные часы Сантос, названные в честь лучшего друга (Альберто Сантос-Дюмона), которые и принесли дому огромную популярность. Не останавливаясь на достигнутом успехе, Луи продолжает работать с часовыми механизмами, и в 1906 году выходит новая модель наручных часов, декорированная драгоценными камнями. Наслышанный успехами Пьера в России, Луи проводит четкую рекламу в кругах русской аристократии, которая пребывала во Франции, договаривается о выставках и визитах в Северную столицу.

К братьям поступали не только заказы от влиятельнейших правящих семей Европы: Романовых, Тюдоров и Габсбургов. Они признаны гласными королевскими ювелирами таких стран как: Испании, Франции, Албании, Египта, Греции, Румынии, Сербии, Бельгии, Италии, Таиланда и Португалии. А жена старшего брата Картье, возглавлявшего отделение Парижа, выходила родом из княжеской семьи Венгрии.

Прекрасно осознавая, что клиенты самые влиятельные и с самыми экзотическими пристрастиями, братья разделили свое производство и круг решения вопросов на три отделения, которые возглавляли. Для расширения своих продаж на мировом ювелирном рынке, каждое отделение обзавелось своим «помощником», который умело внедрялся в любой круг высшего общества. В Париже властвовала прекрасная светская львица и муза Луи – Жанна Туссен, которой позже было присвоено прозвище «пантера». Да-да, та самая пантера, которая и по сей день является символом Картье, Жанна лично создала самый дорогостоящий браслет во всем мире от Картье.

Туссен была не только музой, верным компаньоном, но и преданным другом Луи. После его скоропостижной смерти (1942 год) именно она возглавила Парижское отделение. Бони Кастельян помогал Жаку в Лондоне, а Пьер довольно долго не мог найти себе достойного помощника. Именно по этому, он безумно благодарил судьбу и капризную Фортуну за знакомство и крепкую дружбу с Жюлем Глензером. Жюль ввел Пьера в самые высокие круги политиков, индустриальных магнатов, звезд музыки и кино, словом, всех тех, кто мог себе позволить роскошь.

Следующей легендарной моделью Картье стали часы Танк, которые вышли в 1917 году. Модель разрабатывалась не столько для продажи, сколько для благодарности американских войск за освобождение Франции. На всю американскую армию, конечно, не хватило, но старший офицерский состав остался доволен. Часы выполнены в стиле милитари, и действительно по своему образу и подобию отдаленно напоминают английский танк. Фирменные магазины Картье до сих пор радуют нас наличием неизменной модели часов Танк. Еще одной достаточно весомой, в мире часовых механизмов, моделью нужно назвать часы Pasha Cartier. Она была разработана в 1933 году специально для паши Марракеша, который все время ломал свои часы, когда купался в бассейне. Эта водонепроницаемая модель часов была сделана из чистейшего золота.

В 1925 году Картье блеснул талантами и работами на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств, которая проходила в Париже. Зрители и участники окружили вниманием работы и экспозиции ювелирного дома, популярность Картье растет. Главным достижением Луи является прекрасная работа с платиной, которая помогла возродить излюбленный стиль Людовика XVI – Guirlande.

Как и было сказано выше, в 1942 году умирает Луи Картье, а его место занимает Жанна Туссен. В этом же году Картье изготавливает знаменитую брошь «Птица в клетке», которая говорит о страданиях французского народа в лапах фашисткой Германии. После освобождения оккупированной страны на свет появляется брошь «Освобожденная птица». Жанна руководила достаточно недолго, Пьер вернулся из Нью-Йорка для того, чтобы самому возглавить дела Парижского Картье. Клод, сын Луи, возглавляет отделение, расположенное в США.

В 1962 году, году смерти Пьера Картье, торговая марка за неимением наследников была разорвана на три части и с молотка распродана. Именно в этот период отделение Нью-Йорка изготавливает обручальное кольцо Элизабет Тейлор от Ричарда Бертона. Обручальное кольцо Картье, сделанное в 1969 году, потрясло не только Голливуд, США, но и весь мир. Потому как в это кольцо был вставлен бриллиант размером почти в семьдесят карат! Элизабет Тейлор с трудом могла согнуть свой тоненький пальчик от такой драгоценности.

Но такое разделение длилось относительно недолго – десять лет, после чего дом снова воссоединился с еще большим величием благодаря Алану-Доменику Перену, Жозефу Канною и Роберту Хоку. В 1973 году представительства и фирменные магазины Картье были открыты в тридцати странах по всему миру, среди них такие города как: Милан, Рим, Токио, Ванкувер, Нью-Йорк, Беверли-Хиллз, Сан-Франциско, Бостон, Париж и Шанхай. Через десять лет после таких значительный расширений, владельцы Картье учредили собственный музей с фамильными изделиями семьи Картье, здесь собраны экспонаты с начала существования маленькой ювелирной лавочки и до самого конца правления семьи великих ювелиров.

А чтобы стать собственником замечательных ювелирных изделий дома Картье, достаточно заглянуть в один из московских ломбардов.

Полностью завоевав ювелирный рынок всего мира, Картье не желает останавливаться на достигнутом, не ставит пределов своему успеху. Уже к началу восьмидесятых годов прошлого столетия, ювелирный дом осваивает парфюмерию, и выходит первый аромат Картье.

Комментарии закрыты.